Пандемия и онкология: как позаботиться о своих сотрудниках

Правда ли, что пандемия может уменьшить шансы на излечение сотен тысяч пациентов по всему миру? И как диджитализация изменит сферу онкострахования?

Елена Солопова, CEO международного провайдера медицинского страхования Madanes в РФ

Забота о здоровье сотрудников во время пандемии – новая важнейшая задача, которую перед нами поставил COVID-19. На протяжении почти двух лет пандемия оказывает сильное влияние на все сферы жизни человека, меняя привычный уклад. Не обошла она стороной сферу медицины и здравоохранения.

По данным ВОЗ, еще с самого начала распространения вируса, у 112 из 163 стран мира возникли проблемы с предоставлением медицинских услуг, которые связаны с диагностикой и лечением неинфекционных заболеваний, в том числе – онкологических.

Как сообщает ООН, в каждой 3-й стране Европейского региона предоставление таких услуг было либо частично прервано, либо полностью прекращено, поскольку все силы и ресурсы были направлены на борьбу с коронавирусом.

Еще труднее обстоит ситуация с диагностикой: во время первого карантина число диагностируемых раковых заболеваний снизилось на 30-40%, что в перспективе пяти лет может уменьшить шансы на излечение и выживаемость сотен тысяч пациентов. Многие люди отказывались посещать медицинские учреждения во время карантина из-за вполне оправданного страха заразиться COVID-19.

Если человек все же решился пройти диагностику и у него обнаружили критическое заболевание, то часто первыми, кто узнает об этом, становятся сотрудники отдела кадров. Потому что именно они смогут помочь с внутрикорпоративной коммуникацией, оформлением больничного и страховкой. К тому же, нередко HR-специалисту приходится сталкиваться с обращениями сотрудников помочь возместить расходы на лечение.

Однако в контексте лечения онкологического заболевания, это могут быть большие суммы, которые компания, даже при огромном желании, не сможет выделить. В таком случае есть смысл заранее позаботиться о финансовой защите своих сотрудников, оформив страховку.

Как новые технологии упрощают медицинское страхование

Обеспечение онкологической помощи в условиях борьбы с COVID-19 и правда стало настоящим вызовом. Чаще всего люди не могут своевременно получить качественную консультацию и начать лечение из-за транспортных ограничений, а плановые операции могут откладываться на неопределенный срок. Поэтому сегодня возрос интерес к программам страхования, включающих не только финансовую защиту, но и организацию всего процесса лечения.

Располагая уже готовой инфраструктурой, страховые компании напрямую сотрудничают с большим количеством профильных клиник. Это дает им прямой доступ к лучшим медучреждениям страны и мира. Благодаря потоку пациентов, страховые компании в кратчайшие сроки могут организовать консультацию профильного специалиста, в то время как обычно срок ожидания визита к доктору может доходить до нескольких месяцев.

Карантинные ограничения отразились и на доступности лекарственных средств – пациентам бывает сложно получить необходимые медикаменты вовремя. Некоторых препаратов можно дожидаться месяцами, а человек просто не располагает таким временем.

В нашей компании Madanes был один очень показательный случай: пациентке прописали препарат, который необходимо было ввести на позже, чем через два месяца с момента постановки диагноза. Однако из-за пандемии срок его ожидания составлял 9 месяцев. Специалистам компании, несмотря на локдаун, удалось сократить срок ожидания этого препарата и ввести его вовремя. Параллельно с этим пациентке проводили сдерживающую терапию, тем самым позволив дождаться введения необходимого лекарства. 

Пандемия только усилила тренд на диджитализацию, заставив многих уйти в онлайн. Это касается и предоставления услуг в секторе страхования.

Этим летом компания Madanes запустила удобный сервис, который значительно упрощает взаимодействие между клиентом и страховщиком – клиентский портал. Помимо круглосуточной доступности, он предоставляет возможность загружать и хранить все страховые документы, медицинские выписки и чеки.

Кроме того, в сервисе есть возможность видеть предстоящие визиты к доктору, информацию об этом специалисте, адрес клиники, список документов, которые нужно взять с собой, а также дополнительную информацию по подготовке к тем или иным анализам и тестам.

Узнать больше о новом сервисе можно в интервью с гененеральным директором Madanes AHS