По прогнозам Forbes, российские работодатели в этом году будут экономить на добровольном медицинском страховании сотрудников. К таким выводам в издании пришли, опросив специалистов рынка. По их оценке, до 15% компаний вовсе откажутся от ДМС, еще 10% сократят расходы на него. Причина отрицательной динамики – в сокращении доходов и тотальной оптимизации расходов.
Стоит отметить, что на страховании сотрудников стали экономить по большей части небольшие компании – малый и средний бизнес. Это логично, ведь именно они наиболее пострадали от пандемии коронавируса, а точнее – от карантинных ограничений, связанных с ней. В то же время, крупные компании, наоборот – планируют расширять социальный пакет. Высококвалифицированные кадры все еще в огромном дефиците и привлекать их нужно разнообразными способами. Один из них – это расширение услуги медицинского страхования дополнительными опциями, например – страхованием от критических заболеваний.
По данным российского представительства международного провайдера медицинского страхования Madanes, корпоративные клиенты не спешат отказываться от дополнительных услуг к стандартному ДМС (добровольное медицинское страхование). Доля пролонгированных договоров в 2020 году составила 96%. При этом, количество корпоративных клиентов за год выросло более чем в 3 раза. И это по основному направлению деятельности компании – страхованию от критических заболеваний (в первую очередь – онкологических).
Чаще всего страхуются компании из торгово-сервисного сегмента. Их доля в общей массе застрахованных компаний составляет 29%. Правда, интересуют их обычно самые бюджетные предложения. Средний чек этого сегмента составляет лишь 2800 рублей за сотрудника в год. Самые щедрые – финансовые и страховые компании. На сотрудников они тратят в среднем чуть более 9600 рублей. Их доля в общем портфеле – 16%.
Такой разрыв по цене между компаниями из разных отраслей можно объяснить, в первую очередь, выбором различных страховых программ. Лечение за рубежом стоит на порядок дороже, чем в России, что соответствующим образом отражается и на цене полиса. Кроме того, в области страхования от критических заболеваний стоимость сильно зависит от возраста застрахованного. Чем человек старше – тем дороже ему это обойдется.
Услуги страхования «критики», несмотря на свою доступность, в России считаются премиальным продуктом, который не столь подвержен влиянию кризисов, как самые простые варианты медицинского страхования персонала. На него в основном тратятся лишь компании, которые по-настоящему заботятся о благополучии своих сотрудников и используют полный спектр разнообразных инструментов увеличения лояльности персонала. Потому, на фоне общего падения страхового рынка, сегмент страхования от критических заболеваний не очень пострадал и даже немного подрос.
Ответственные и опытные работодатели понимают, что в случае серьезных проблем со здоровьем, работник, с большой долей вероятности, обратиться к ним за помощью. Помогать или нет – вопрос личных моральных качеств руководителя. Но в случае страхования сотрудника денег будет потрачено в сотни раз меньше.По подсчетам специалистов компании Madanes, затраты на лечение одного случая онкологии составляют в среднем около 1 млн рублей. При лечении за границей, эта цифра может вырасти в четыре раза. Этой суммы хватит, чтобы застраховать весь коллектив довольно большой компании, обеспечив своим работникам доступ к лучшей медицине.
По подсчетам специалистов компании Madanes, затраты на лечение одного случая онкологии составляют в среднем около 1 млн рублей. При лечении за границей, эта цифра может вырасти в четыре раза. Этой суммы хватит, чтобы застраховать весь коллектив довольно большой компании, обеспечив своим работникам доступ к лучшей медицине.
В трендах на 2021 год и далее просматривается планомерное движение крупных компаний в сторону расширения ДМС, их преобразование в комплексный продукт заботы о здоровье сотрудников. Стандартные программы будут адаптированы с учетом этих тенденций.
Уже сейчас многие корпоративные клиенты страхуются не только от онкологии, но и от сердечно-сосудистых, а также, заболеваний, которые требуют сложного планового хирургического вмешательства. Данный вектор говорит о том, что многие воспринимают коронавирусный кризис как возможность для развития, привлечения и удержания у себя лучших кадров.